UZ EN RU

Точка

Божественное и человеческое Я
«Символ точки как предельно сжатой энергии, широко распространенный в мистической литературе, чрезвычайно близок к современным физическим и астрономическим теориям о происхождении Вселенной. С точки начинается любое явление. Она лежит в основе всех измерений и служит центром человеческого Я: дойдя до центральной точки, мудрец достигает сердца — покоя, божественного присутствия. В данном контексте я выбрала пять произведений, чтобы понять, как художники интерпретируют символ «точки» через значение божественного и человеческого Я», – Шахноза Каримбабаева, художественный куратор выставки «Связи: 12 символов и значений».
«Искусство живописи, которое лучше назвать искусством подобия, может выразить в красках идею, вмещающую в себя только образы, которые предлагает видимый мир, интуиция подсказывает художнику, как расположить их, чтобы выразить тайну.»
Рене Магритт
Фальшивое зеркало
1929
Рене Магритт
Бельгия, (1898-1967)
Холст, масло, 54x80.9 см
© Нью-Йоркский музей современного искусства (МоМа), США
Всё пространство занимает изображение громадного глаза. Точка зрения определяет восприятия мира более или менее удалённых друг от друга реальностей.
Жених
1923
Александр Николаев (Усто Мумин)
(1897-1957)
Холст, масло, 24.3х22.8 см
© Государственный музей искусств Республики Каракалпакстан имени И.В. Савицкого
«Можно понять космос, но не себя; расстояние между собственно человеком и его внутренним «Я» подчас больше, чем расстояние до звезд».
Гилберт Кит Честертон

Взгляд молодого юноши, обращенный внутрь себя, отождествляет поиск в себе своего скрытого ядра, спокойствия и созерцание того, что приобретает душа. Гранат – поиск второй половины, второго Я, а его обитатели –зерна, которые составляют единство во множестве.
Автопортрет
Василий Лысенко
(1899-1970)
Холст, масло, 60.3х60.4 см
© Государственный музей искусств Республики Каракалпакстан имени И.В. Савицкого
«Человек способен изменять свой внешний мир посредством изменения своего внутреннего мира».
Уильям Джемс

Человек способен изменять свой внешний мир посредством изменения своего внутреннего Я. Взгляд человека – обращение к внешнему миру со стремлением его преобразить, систематизировать, установить правила и улучшить материальное качество жизни.
Язъяван в зените июльского зноя
2006-2012
Вячеслав Усеинов
(1962 г.р.)
Гобелен, ручное ткачество, смешанная техника, 230х400 см
Авторская коллекция
Техническое выполнение гобелена мастера по текстилю Петросовой Нины
«В поэтике Фрактального Веризма, видимый объект можно рассеять до угрозы абстрактной пустоты и обратно до неуловимой идиллии подлинного места. Подводя итог, фрактальные потребности в веризме, а также веризмо-потребности во фрактале.»
Мечта
2018
Санжар Джаббаров
(b. 1986)
Акрил на холсте, 130x130см
Авторская коллекция
Думайте и смотрите на мыслимое. Два мира: Мир теоретической идеализации, где материальное тело “превращается” в мыслимое, в математическую точку. Мыслимая точка – это нечто видимое, воплощенное в конусе. Другими словами, точка находится на перекрестке воображаемого и видимого (понимания и мышления), – или – сверхчувствительный и чувствительный, – или – без тела и c телом ... Точка – это место их встречи и противостояния: – и невозможное – трансубстанция.