UZ EN RU

Пирамиды

Иерархия и Инклюзивность
«Пирамида – символ иерархии, существующей во Вселенной. С одной стороны, символ иерархии говорит о власти, достижениях, авторитете и привилегиях. С другой стороны, противоположное значение символа говорит об индивидуальности и уникальной роли самого человека в социальной сфере. Это напоминает нам о важности инклюзивного общества, преодолевающего различия между расами, классами, поколениями и географического расположения, обеспечивая равенство для всех. В этом контексте я выбрала пять работ, чтобы понять, как художники интерпретируют символику пирамиды через значение иерархии и инклюзивности», – говорит Шахноза Каримбабаева, художественный куратор выставки.
“Разумная, но нелогичная человеческая натура заставляет две нации состязаться и бороться друг с другом, даже когда их не вынуждает к этому никакая экономическая причина; она подталкивает к ожесточённой борьбе две политические партии или религии, несмотря на поразительное сходство их программ всеобщего благополучия; она заставляет какого-нибудь Александра или Наполеона жертвовать миллионами своих подданных ради попытки объединить под своим скипетром весь мир.”
Конрад Лоренц
Император Убу
1923
Макс Эрнст
Германия, 1891–1976
Холст, масло, 81x65 см
© Государственный музей современного искусства (Центр Жоржа Помпиду), Париж, Франция
Император похож на остановленный волчок, который вот-вот упадет на бок. Массивность башни с одной стороны и ее неустойчивое основание отражают внутренний конфликт императора, который находится в пустыне и полном одиночестве.
Чингисхан
Аркадий Ставровский
1903-1980
Бумага, масло, фольга, 116 х 80 см
© Государственный музей искусств Республики Каракалпакстан имени И.В. Савицкого
«Никто не хочет выделяться ни знанием, ни иными достоинствами, ибо власть, как правило, питает враждебность к любому, кто обладает каким-либо превосходством.»
Генрих Корнелий Агриппа Неттесгеймский

Символ власти в образе Чингиз Хана – основатель и первый хан (каган) Монгольской империи. Полководец, организовавший завоевательные походы монголов в Китай, Среднюю Азию, на Кавказ и Восточную Европу.
Над городом парящий художник
1975
Аркадий Ставровский
(1903-1980)
Бумага на фанере, масло 103.5х73.5 см
© Государственный музей искусств Республики Каракалпакстан имени И.В. Савицкого
Весь род человеческий, происходящий от богов и к богам же долженствующий вернуться, обращает взоры вверх. Художник выступает в роли Творца, который может указать людям истину.
Темная лошадка (работа из серии DADA)
2015
Инна Сандлер
(1976 г.р.)
Холст, масло, акрил, 79х94 см
Авторская коллекция
У каждого своя роль, но разные способности: конь, пешка, дама или ферзь, но в зависимости от своего нахождения все, даже простые пешки, могут поставить мат.
Мотив
2019
Санжар Джаббаров
(1986 г.р.)
Холст, масло, 130x120 см
Авторская коллекция
«Чем выше умственные способности и уровень образования отдельных индивидуумов, тем резче разнятся их вкусы и взгляды и тем меньше шансов, что они единодушно примут какую-то конкретную иерархию ценностей.»
Фридрих фон Хайек

Иерархия знаний, полученные из разных источников становятся фундаментом самого человека.