UZ EN RU

Гексаграмма

Создание и разрушение
«Гексаграмма – шестиконечная звезда, является символом гармонического слияния дуалистических противоположностей: положительное и отрицательное, небесное и земное. Конец чего-то одного всегда предвещает начало нового – это влияет на нашу культуру, экономику, изменение климата. .«Природа нашего человеческого существования требует, чтобы мы осмысленно интегрировали двойную, динамичную идентичность, которая состоит из образов как создателя, так и разрушителя», – говорит Фридрих Ницше.» – объясняет Шахноза Каримбабаева, художественный куратор выставки.
«Если человек замкнул цепь земных созданий, будучи ее высшим и последним звеном, то именно потому он дает начало цепи высшего рода существ, будучи самым низким звеном в этой цепи; поэтому человек, по всей вероятности, звено, соединяющее две сцепленные системы творения»
Иоганн Готфрид Гердер
Оставьте меня в покое
1926
Ман Рэй
Франция, (1890–1976)
Видео,19 минут
Режиссер Ман Рэй
Продюсер Ман Рэй
Сценарист ManRay
В ролях: МанРэй, Кики с Монпарнаса (Алиса Прин), ЖакРиго
IMDb
«Творит божество, воспроизводит человечество».
Ман Рей
Кокон
2016
Бобур Исмаилов
(1973 г.р.)
Видео арт
Авторская коллекция
«Все, наблюдаемое нами, все, в чем мы сегодня участвуем, – это лишь фрагменты единого мирового синергетического процесса... Все развитие нашего мира выглядит сложной борьбой различных противоположных начал и противоречивых тенденций на фоне непрерывного действия случайных причин, разрушающих одни устойчивые (точнее – стабильные) структуры и создающих предпосылки для появления новых»
Никита Моисеев
Строительство Большого Ферганского канала
Макс Пенсон
(1893-1959)
Фотографии
© Коллекция галереи Bonum Factum
1 августа 1939 г. на трассу канала вышли 160 тыс. крестьян на хашар (всенародный добровольный труд) для строительства Большого Ферганского канала. Канал был вырыт за 45 дней. 18 млн куб. м. земли, камней, песка и глины были вынуты вручную с помощью кайл и лопат.
Серия «Муйнак. Аральское море»
1988-1989
Виктор Ан
(1947 г.р.)
Фотографии
Авторская коллекция
«Глобальный экологический кризис – это та цена, которую человечество платит за забвение Бытия. Целое устроено не как предметы: те бросаются в глаза, тогда как Целое не дано нам вне нашего усилия его осмыслить.»
Мартин Хайдеггер

Аральское море. Сегодня с названием этого моря связана экологическая катастрофа.
Аральское море
2014
Хамдам Шарахмедов
(1974 г.р.)
Фотографии
Авторская коллекция
Ценности природы не зависят от человека, т.е. не направлены на удовлетворение тех или иных потребностей человека

UZ EN RU

Hexagram

Meaning of Creation and Destruction
“Hexagram, a six-pointed star figure, is a symbol of the harmonious fusion of dualistic opposites – positive and negative, heavenly and earthly. The end of one thing always heralds the beginning of a new one – it affects our culture, economy, and climate change. “The nature of our existence as human beings demands that we accept and meaningfully integrate a dual, dynamic identity that is constituted by images of both the creator and the destroyer”, said Friedrich Nietzsche,” explains Shakhnoza Karimbabaeva, Art Curator of the Exhibition.
“If a person has closed the chain of earthy creatures, being its highest and the last link, that is precisely why he gives rise to a chain of the higher kind of beings, being the lowest link in this chain; therefore, man, in all likelihood, is a link connecting two linked systems of creation”.
Johann Gottfried Herder
Emak-Bakia
1926
Man Ray
France, (1890 –1976)
Video, 19 minutes
Directed by Man Ray
Produced by Man Ray
Written by Man Ray
Starring Man Ray
Kiki of Montparnasse (Alice Prin) Jacques Rigaut

IMDb
“Creates divinity, reproduces humanity”.
Man Ray
Cocoon
2016
Bobur Ismailov
(b. 1973)
Video art
Collection of the author
“Everything, what we observe, everything, where we take part today, is just fragments of the united world synergetic process… The whole development of our world looks like a hard struggle of various opposite beginnings and controversial tendencies against the background of the continuous action of random reasons, which destroy only sustainable (precisely – stable) structures and create premises for the appearance of new ones”.
Nikita Moiseev
The Construction of the Great Ferghana Canal
Max Penson
(1893-1959)
Photos
© Collection of Bonum Factum Gallery
August 1, 1939, 160 thousand peasants came out on the highway of the Great Ferghana Canal for Khashar (a nationwide volunteer work). The Canal was dug in 45 days. 18 million cubic meters of earth, stones, sand and clay were manually removed with pickaxes and shovels.
“Muynak. Aral Sea” Series.
1988-1989
Viktor An
(b. 1947)
Photos
Collection of the author
“The global environmental crisis is the price that humanity pays for the oblivion of Existence. The Whole is not arranged like objects: the latter are seen whereas the Whole cannot be comprehended regardless of our efforts.”
Martin Heidegger
The Aral Sea. The ecological catastrophe is connected with the name of this sea nowadays.
The Aral Sea
2014
Hamdam Sharakhmedov
(b. 1974)
Photos
Collection of the author
The values of nature do not depend on humans, i.e. they are not aimed at satisfying certain human needs.